Творческий проект светильник своими руками по технологии


Творческий проект светильник своими руками по технологии

Творческий проект светильник своими руками по технологии

Творческий проект светильник своими руками по технологии





 

 Творческий проект по технологии обработке древесины:


Тема:   «Изготовление светильника».

План.

  1. Введение. Из истории люстр.
  2. Выбор и обоснование проекта.
  3. Выбор материалов.
  4. Возможные варианты и их оценка. Выбор модели.
  5. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования.
  6. Конструкторская документация.
  7. Технологическая последовательность изготовления изделия.
  8. Техника безопасности при выполнении работ.
  9. Эколого-экономические обоснования.
  10. Самооценка.
  11. Рекламный проект.
  12.  Литература.

ВВЕДЕНИЕ.

                                               

Из истории люстр

           История люстр уходит в глубину веков. Их первым прообразом стали подвесные светильники, которые использовались в Византии еще в 4 веке. Для создания светильников ремесленниками использовались разные материалы – камень, бронза, дерево, слюда. Сначала они имели простые формы, которые постепенно усложнялись, делая светильники оригинальными, необычными, изысканными.

         В средневековье люстры украшали дворцовые залы. Для их изготовления использовались кованые элементы, хрусталь, драгоценные камни, позолота, серебро, роспись. Стоили такие изделия очень дорого.

Люстры сегодня

     Сегодня люстра – привычный осветительный прибор, доступный любому человеку. Современные изделия – очень разнообразные, многогранные. Они придают помещению особенный шарм, характер, атмосферу. Особенно красивы классические светильники, которые и сегодня сохраняют в себе ту роскошь, которая была присуща тем изделиям средневековых мастеров, создаваемых для дворцов и особняков. Классика – это именно тот стиль, в котором до мельчайших подробностей продуман каждый элемент. В классике не бывает мелочей – каждая деталь играет свою, очень важную роль.

     Электрических светильников великое множество. Разнообразие их форм и материалов просто невероятно.

Большое распространение получили верхний свет и световые фонари. Искусственное освещение делится на три основные группы: верхнее, нижнее, боковое.

                                 

Выбор и обоснование проекта

       При выборе изделия, помимо собственного желания, необходимо также учитывать свои собственные возможности. Например, есть ли возможность достать необходимый материал, или хватит ли навыков и умений при изготовлении проекта.

    Подумав, я решила, что оптимальным вариантом изделия для меня может стать светильник. Думаю, что навыки, которые потребуются при изготовлении проекта, у меня есть, так как подобные изделия мы изучали  в  8 классе, и светильник не будет для меня очень сложной работой. 

   Решив сделать самостоятельно такой светильник, я хотела попробовать себя и как конструктор, и как дизайнер.

  Прежде чем приступить к проектированию и изготовлению светильника, я исследовала потребительский рынок. Мне были интересны цены, качество и дизайн предлагаемых сегодня на рынке изделий (схема 1).

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\media\image1.jpeg

      Исследовав потребительский рынок, я окончательно пришла к выводу, что данное изделие буду делать сама. Оно должно отвечать следующим требованиям: с одной стороны, быть простым, с другой - отличаться оригинальностью и надёжностью в эксплуатации. Следует учесть минимальные экономические затраты на сборку и, при необходимости, ремонт изделия. При изготовлении изделия необходимо учитывать следующие факторы (схема 2).

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\media\image2.jpeg

    Итак, моя цель – разработать и изготовить светильник своими руками, который должен отвечать вышеперечисленным требованиям и служить оригинальным украшением для беседки.

Выбор материалов.

Возможные варианты и их оценка.  Выбор модели.                                     

Вариант  №1

 Светильник из тонколистового металла

 (изготовлен из жести с применением техники сверления или пробивания тонколистового металла)

Анализ изделия: Техника выполнения мне знакома, но такой светильник, по моему мнению, не очень эстетичен.

Вариант №2   Светильник из фанеры

(объемный абажур светильника изготовлен из фанеры с применением техники выпиливания лобзиком)

                       

Анализ изделия: Светильник действительно необычный; техника выполнения мне знакома; светильник прост в изготовлении; необходимые материалы и инструменты доступны.

Вариант №3   Светильник из ткани 

(абажур светильника сшит из ткани с применением технологии обработки ткани)

Анализ изделия: Техника выполнения знакома слабо, к тому же абажур из ткани не очень подходит для уличного светильника.

             Вариант №4   Пластмассовый светильник

 (абажур сделан из одноразовых пластмассовых ложек с применением техники соединение изделий на клею)

Анализ изделия: Светильник не плохой, но …….

  • легкий по весу, что не очень хорошо для открытой беседки;
  • пластмасса легковоспламеняющийся и  горючий материал и от раскаленной лампы может оплавиться.

Из предложенных мной вариантов меня заинтересовал вариант №2. Приступая к изготовлению изделия, необходимо представить ряд вариантов подобного изделия, чтобы выявить его существенные преимущества и недостатки. При выборе конструкции и технологии изготовления этого изделия, я определила параметры, которые следует учесть при изготовлении светильника.                                              Назначение: светильник должен  являться АРТ  объектом и служить своеобразным украшением для уличной беседки.

Инструменты, приспособления и оборудование.

Электромонтажные инструменты (отвертки, кусачки, плоскогубцы, круглогубцы)

Станок сверлильный


        

 Лобзик электрический и ножовка, для выпиливания заготовок из фанеры

                                         

Клей ПВА для сборки изделия

        Шнур электрический и патрон        
                         

Конструкторская документация.

Технологическая последовательность изготовления изделия.

Наименование

операций

Графическое изображение

Инструменты

приспособления

1.

Изготовить шаблон из картона

4020 (1шт)

Линейка

Карандаш

Ножницы

2.

Перенести контур шаблона на фанеру и насверлить на сверлильном станке отверстия.

Карандаш

Сверло

Сверлильный станок

3.

Вырезать из фанеры резные детали абажура

(4 шт.) и зачистить их наждачной бумагой.

Лобзик

Ножовка

Наждачная

бумага

4.

Загрунтовать и покрасить детали абажура.

Грунтовка G200

Водоэмульсионная краска

Кисть

5.

Соединить патрон и электрический шнур

Круглогубцы

Нож канцелярский

Отвертка

6.

Собрать готовое изделие

Клей  

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ.

1.При пилении древесины:

1. Надеть спецодежду и привести ее в порядок.

2.Быть внимательным при работе с режущими инструментами, не направлять режущие кромки на себя.

3. Работать только исправным инструментом, при обнаружении неисправностей не исправлять неполадки самому, а сообщить преподавателю.

4. Надежно закреплять заготовку при выпиливании лобзиком

5. При выпиливании лобзиком пользоваться выпиловочным столиком.

6.Работать лобзиком надо без рывков и изгибов полотна

7. Не подносить слишком близко к глазам вырезаемое, выпиливаемое или строгаемое изделие во избежание попадания в глаза пыли или стружки

8. Пыль, стружку, опилки удалять щеткой-сметкой.

9. Нельзя держать левую руку близко к полотну.

10. Работать в хорошо освещенном помещении.

2. При работе на сверлильном станке:

  • правильно установи сверло;
  • надёжно закрепи деталь;
  • плавно и равномерно подавай сверло;
  • заканчивая сверление, ослабляй нажим на сверло.

3. Выполняя лакокрасочные работы:

  • не держи долго открытыми банки с красками;
  • при работе не подноси краски к лицу;
  • работу выполняй в хорошо проветриваемом помещении;
  •  используй защитные средства: перчатки, респиратор;
  • после завершения работы вымой руки с мылом.

4. При выполнении сборочных работ:

  • используй инструменты по назначению;
  • Работы проводить вдали от открытого огня в хорошо проветриваемом помещении.
  • При попадании клея  на кожу рук или в глаза тщательно промыть водой.

ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

(В расчете приведены условные цены)

    Реальная общая стоимость по конечному результату составила  92,6 р. На мой взгляд, это невысокая цена по отношению к товару, который продают сегодня на рынке или в магазине.

     Изготавливая свой проект, я старалась, как можно меньше нарушать экологию природы и свое здоровье. Материал на светильник брала из отходов производства. Технологические процессы выполняла в хорошо проветриваемом помещении. Покрывала изделие водоэмульсионной краской, что не так вредно для здоровья. Краска  имеет государственный сертификат и разрешёна к применению, к тому же она на водной основе, это менее безопасно,  чем эмали и лаки. Поэтому использование данного изделия не приведёт к нарушениям экологической среды общества. Энергозатраты минимальны и работа выполнялась в учебное время.

Себестоимость моего изделия состоит из затрат на материалы. Так как изделие изготавливаю для себя и в школьных мастерских, то не учитываю следующее:

  • Оплату труда
  • Отчисления за пользованием оборудованием, приспособлениями и инструментами.

Необходимые

материалы

Единицы

измерения

Цена

(руб.)

Израсходовано

Стоимость

материала

1.

Шнур электрический бытовой

Метр

40

0,5

20 руб.

2.

Краска

Кг

100

0,2

20 руб.

3.

Клей

Шт.

35

1

35 руб.

4.

Пилочки

Штук

14

1

14 руб.

5.

Электроэнергия

КВт

1,79

2

3,58 руб.

Итого:

92,6 руб.

Самооценка.

  • Светильник  выполнен из отходов старых вещей. Которые уже не использовались в быту, а так же из материалов, утративших свое назначение. При изготовлении лампы материалы не меняли своих физических и химических свойств, вредные вещества не выделялись.
  • На основании вышеизложенного, считаю, что изготовление светильника не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Светильник  можно использовать как в закрытом (дом, квартира), так и в открытом помещении (уличная беседка).
  • Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид работы, цветовое решение, и я считаю, что этот абажур прекрасно подойдет для украшения беседки, и хорошо будет сочетаться с остальными вещами. Мою работу оценили родители, учителя и друзья.

        

Заголовок

        

Подарите себе и своим близким

Комфорт и хорошее освещение.

  1. Симоненко В.Д. Технология 5 класс. – М.: Вентана-Граф, 2010 г.
  2. Симоненко В.Д. Технология 6,7 класс. – М.: Вентана-Граф, 2010г.
  3. Попов В.В. Выпиливание лобзиком - М.: Народное творчество, 2006г.
  4. Соколов Ю.В. Художественное выпиливание лобзиком - М.: Лесная промышленность,1987
  5. Орлова Н. Техника: энциклопедия. – М.: 000 «Росмен-издат», 2000.
  6. Муравьев Е. М. Технология обработки металлов. – М.: Просвещение, 1998.
  7. Карабанов И. А. Справочник по трудовому обучению. – М.: Просвещение, 1991.
  8. Тремба В. В. Световые приборы. – М., 1972.
  9. Горелов В. В. Охрана труда и техника безопасности в общеобразовательной школе М.: Просвещение, 1985.
  10.  Карабанов И. А. Технология обработки древесины. – М.: Просвещение, 1995.

Филиал МБОУ Ужовской СОШ – Ильинская ОШ.

                                                                              Выполнила ученица 9 класса:

                                                                   

                                                                   Попкова Наталья

                                                                                            Руководитель:

Калошкина Алла Александровна.

        2013 год


Источник: http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2014/09/16/tvorcheskiy-proekt-svetilnik-dlya





Творческий проект светильник своими руками по технологии

Творческий проект светильник своими руками по технологии

Творческий проект светильник своими руками по технологии

Творческий проект светильник своими руками по технологии

Творческий проект светильник своими руками по технологии

Творческий проект светильник своими руками по технологии

Творческий проект светильник своими руками по технологии

Творческий проект светильник своими руками по технологии

Читать далее: