Гарантия на товар
Гарантийный период – это срок, во время которого покупатель, обнаружив недостатки в приобретенном товаре имеет право потребовать от продавца, изготовителя товара или иного уполномоченного лица принять меры по устранению дефекта.
С какого момента начинается гарантия?
- с момента передачи товара покупателю, если иной срок не установлен в договоре купли-продажи;
- если нет возможности установить день покупки, то гарантийный срок начинается со дня изготовления товара;
- на сезонные товары гарантия устанавливается с момента начала соответствующего сезона;
- при покупке товара в интернет-магазине гарантийный срок начинается со дня доставки товара.
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Правила обмена и возврата товара:
Обмен и возврат продукции надлежащего качества
Покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Покупатель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества, приобретенного через интернет-магазин, в течение 7 (семи) дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если:- указанный товар не был в употреблении,
- сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,
- имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ,
- товар не относится к категории товаров, не подлежащих обмену.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его покупателем.
Обмен и возврат продукции ненадлежащего качества
В случае обнаружения покупателем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация) обязан заменить такой товар в течение 7 (семи) дней со дня предъявления указанного требования покупателем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией) - в течение 20 (двадцати) дней со дня предъявления указанного требования покупателем.
Покупатель должен провести осмотр товара в момент получения товара.
После получения товара претензии к внешним дефектам товара, его количеству, комплектности и товарному виду не принимаются.
В отношении технически сложного товара покупатель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 (пятнадцати) дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 (тридцать) дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Возврат денежных средств
Требование покупателя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 10 (десяти) дней со дня предъявления покупателем указанного требования продавцу.
Возврат денежных средств осуществляется способом, которым был осуществлен покупателем платеж за товар.
Сумма, подлежащая возврату, равна стоимости возвращаемого покупателем товара за вычетом расходов продавца на доставку от покупателя товара.
При осуществлении возврата денежных средств, уплаченных покупателем безналичным способом или при помощи электронный платежных систем, сроки перечисления денежных средств на счет покупателя определяется внутренними правилами банка покупателя или электронной платежной системой.